Конспект НОД "Город с военным характером"

Конспект НОД "Город с военным характером"

Конспект НОД в старшей дошкольной группе

Тема: «Город с военным характером»

Цель:  формирование представлений  о праздновании Дня Победы как особой традиции города.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для исследовательской  и познавательной деятельности детей, используя алгоритм исследования вещи (георгиевская ленточка). Раскрыть значение  Георгиевской ленточки как  знака памяти.

- Познакомить с традициями празднования  Дня Победы  в Тихвине.

Развивающие: развивать социально-коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом в процессе коммуникативной, игровой, творческой деятельности;

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников  чувство уважения  к тихвинцам, сумевшим защитить свой город от врага.

Содержание:

  1. Совместная деятельность.

1.Раскрываем посылку от Лося, в которой лежат Георгиевские ленточки и праздничная открытка. Лось поздравляет детей с праздником, но не указывает с каким. Чтобы узнать, что за праздник скоро наступит, рассматриваем Георгиевскую ленточку. Обсуждаем:

  • Видели ли дети этот предмет в городе?
  • Где они его видели и когда?
  • При каких условиях они его видели?

Делаем вывод: подобный знак, как правило, носят на своей одежде горожане в начале мая – накануне одного из праздников – Дня Победы. Георгиевская ленточка – знак памяти и гордости за своих предков, прошедших войну и победивших в этой войне.

Рассматриваем георгиевскую ленточку, передавая ее из рук в руки и что-то про нее рассказывая.

Если дети затрудняются самостоятельно рассказать, задаем дополнительные вопросы. Спрашиваем детей:

  • Как выглядит георгиевская ленточка?
  • В какие цвета она выкрашена?
  • Что означают эти цвета: оранжевый и черный? (дым и пламя)
  • Куда нужно повязать ленточку?
  • Можно ли её вплести в косичку?
  • Можно ли использовать ленточку как шнурки для ботинок?
  • Можно ли разместить её на ремне или кармане брюк? Почему нельзя?

Сообщаем  детям: поскольку Георгиевская ленточка является знаком памяти, носить ее надо особым образом. Ее рекомендуют прикреплять в виде банта на лацкан  одежды или повязывать на руку, сумку или  антенну автомобиля.

  1. Спрашиваем детей, какие еще символы праздника Дня Победы, кроме георгиевской ленточки, можно увидеть на городских улицах?

(выслушиваем ответы детей)

  1. Предлагаем рассмотреть некоторые из плакатов.

(проецируем изображения плакатов ко дню Победы на экран)

Вопросы для обсуждения:

  • Что скрывается за тем или иным символом: почему именно эти изображения ассоциируются у нас с днем Победы?
  • Что они рассказывают нам о Великой Отечественной войне?
  1. 3. Размышляем, что такое война? Какие эмоции возникли у нас в связи с войной (страх, печаль, гибель людей). Какие чувства могли испытывать люди, узнав о Победе?

(рассматриваем рисунки детей военного города)

4.Обсуждаем, как современные тихвинцы отмечают такой важный исторический праздник?

( парад на площади Мерецкого, шествие духового оркестра, возложение цветов к памятникам, праздничный фейерверк)

  1. Арт – площадка.

Рисуем открытку с праздником Дня Победы. Вывешиваем ее при входе в раздевалке группы, поздравляем родителей с праздником.


Автор:  Бойцева О.В.