Родители как партнёры в образовательном процессе

Родители как партнёры в образовательном процессе

Родители – самые главные и важные люди в жизни ребёнка. С рождения дети именно от них перенимают знания и жизненный опыт. Но с приходом в образовательные учреждения, например в детский сад, у малышей появляется новый наставник – воспитатель.

Дошкольный персонал открыт для связи с родителями в течение всего учебного года, взаимоотношения строятся на доверии и общих интересах в образовательном процессе. Коммуникация между сотрудниками и родителями должна осуществляться на уважительном фундаменте с учетом семейной культуры и потребностей мам и пап в получении качественного образования и воспитания ребёнка.

Взаимодействие со всеми родителями происходит несколькими способами:

Родительские собрания:  в течение первого месяца учебного года воспитатели должны организовать родительское собрание, на котором они представляют план работы на год. По согласованию обеих сторон выбирается родительский комитет. Определяются его функции и обязанности, способы общения с педагогическим коллективом. Дальнейшие встречи будут планироваться воспитателями дошкольного учреждения в соответствии с планами работы в течение года. 

Праздники и мероприятия: в течение учебного года составляются планы для мероприятий и торжеств, в которых должны принимать участие родители.

Регулярные отчеты: родители будут получать отчёты о работе по воспитательно-образовательной программе и о важных событиях в дошкольном учреждении различными способами, как запланировано воспитателем и удобно для родителей: доска объявлений дошкольного учреждения, информационные листы, электронная почта, веб-сайт.

 

Автор:  Бойцева О.В.